Новости. Архив

сен 15, 2017

01.12.2016 – 12.02.2017. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Главное здание. Билеты на выставку не продаются отдельно. Для посещения выставки необходимо приобрести входной билет в Главное здание.

 

Выставка в рамках XXXVI ежегодного Международного музыкального фестиваля «Декабрьские вечера Святослава Рихтера»

На выставке представлены произведения из собраний музеев: Лувр, Париж; Египетский музей, Берлин; Прадо, Мадрид; Музей средневекового искусства Клюни, Париж; Музей изобразительных искусств, Будапешт; Государственный Эрмитаж; Музей д’Орсэ, Париж; Музей современного искусства города Парижа; Государственная Третьяковская галерея, Москва; Музей Пикассо, Париж;  ГМИИ им. А.С. Пушкина; Национальный музей восточных искусств – Гиме, Париж и др.

«Шедевр ведет не властный монолог, а несмолкающий диалог», – так писал Андре Мальро (1901 - 1976), знаменитый общественный деятель Франции ХХ века, писатель, философ, участник движения Сопротивления, министр культуры в правительстве Шарля де Голля. Создатель концепции «воображаемого музея», Мальро верил в магию искусства – и сам обладал высоко развитым и тонким чувством, чтобы откликаться на голоса. Ощущать единство мировой созидательной силы, которая так или иначе свойственна людям всех эпох и национальностей, – вот о чем он мечтал и вот что он предлагал в качестве сверхидеи музейного дела. Он призывал смотреть поверх исторических разломов и антагонизмов искусства.

В соответствии со своей философией, Андре Мальро ищет закономерные соответствия в структуре, пространственных соотношениях и других свойствах произведений, скажем, изображения руки буддийского бодхисаттвы и аналогичной детали – руки святого на картине итальянского художника. Первые очаги творческой активности в истории людей, то есть Древний Восток (Междуречье и Египет), по типу своей созидательной силы находят созвучия в скульптуре Мезоамерики, включая инков и ацтеков. Африканская пластика и оформление масок, оружия и бытовых предметов легко смыкаются с китайскими культовыми вещами доконфуцианского периода. Индийская пластика созвучна с пластикой европейского барокко. Эти созвучия были понятны и значимы для Мальро. 

Выставка «Голоса воображаемого музея Андре Мальро» в ГМИИ им. А.С. Пушкина объединила более 200 экспонатов, отражающих философско-культурологическую концепцию Мальро. В экспозиции будет несколько разделов, организованных по биографическому и хронологическому признаку и отражающих философско-культурологическую концепцию «воображаемого музея» Андре Мальро: «Многоликая древность», «От сакрального к идеальному», «От идеального к реальному», «На пути к модернизму».

 

Вернуться в начало страницы